» ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


«Доступность — это не только
сооружение пандусов,
специальных лифтов,
приспособление дорог и
общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана
Играть и настройка под нужды
инвалидов правил работы
наших социальных,
и прочих служб»
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
• инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
• инвалиды с нарушением зрения и слуха
• лица преклонного возраста (60 лет и старше)
• временно нетрудоспособные
• беременные женщины
• люди с детскими колясками
• дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА!
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
• закономерности психического развития,
• показатели здоровья дошкольников,
• психолого-физиологические особенности,
• уровень общего развития,
• коммуникативные особенности и речевое развитие,
• эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
• дошкольное воспитание
• внешкольное воспитание и образование
• среднее общее образование
• среднее профессиональное образование
• высшее профессиональное образование
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.


Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

групповая комната 1 младшей группы №1 корпус 1
стол детский – 5шт.; стул детский – 20 шт.; кровать детская – 20 шт.; стол для педагога – 1 шт.; стул
взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 20 шт.; игровая зона «Домик» - 1 шт.; уголок ряженья – 1 шт.; кукольный театр – 1шт.; центр воды и песка – 1шт.; дидактический уголок – 1 шт.; стенка игровая большая тематическая «Городок» – 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.; игровой стеллаж-1 шт.

групповая комната средней группы № 2 корпус 1
стол детский –15 шт.; стул детский – 30 шт.; кровать детская – 30 шт. ( двух ярусные -15 шт.); стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 30 шт.; зона игровая зона «Дом» - 1 шт.; кукольный театр – 1шт.; стенка игровая большая тематическая «Крепость»– 1 шт.; стенка игровая «Ракета» – 1 шт.; уголок медика – 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.;

групповая комната старшей группы № 3 корпус 1
стол детский –15 шт.; стул детский – 30 шт.; кровать детская, двух-ярусные — 15 шт.); стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 30 шт..; зона игровая зона «Парикмахерская» - 1 шт .; кукольный театр – 1шт.; стенка игровая большая – 1 шт.; стеллаж для игрушек.; спортивный уголок – 1 шт.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах
музыкально-физкультурный зал:
Музыкальный центр «Sony» - 1 шт.; цифровое пианино «КАСИО» - 1 шт.; телевизор ЖК «Samsung» - 1 шт.; шкаф для пособий – 2 шт.; письменный стол– 1 шт.; шкаф для костюмов – 1 шт.; стул детский – 29 шт.; ковер – 2 шт.; зеркало – 4 шт.; проектор – 1 шт.; мобильный экран – 1 шт.; стул взрослый – 18 шт.; столик детский – 2 шт;. костюмы для взрослых театральные 8шт. Бревно гимнастическое -2 шт., скамейка гимнастическая – 2шт.; спортивная шведская стенка – 2 шт.; мат – 2 шт.; дуги – 5 шт.; мячи детский – 29 шт.; скакалки – 29 шт.; палка гимнастическая – 29 шт.; контейнер для хранения мячей – 2 шт.; кольцеброс – 1 шт., сетка навесная, мешочки для метания-30 шт., стойка для прыжков – 1шт.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
групповая комната1 младшей группы №1 корпус 2
стол детский – 4шт.; стул детский – 15 шт.; кровать детская – 15 шт.; стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 15 шт.; игровая зона «Дом» - 1 шт.; уголок ряженья – 1 шт.; кукольный театр – 1шт.; центр воды и песка – 1шт.; дидактический уголок – 1 шт.; стенка игровая– 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.;

групповая комната средней группы № 2 корпус 2
стол детский –8 шт.; стул детский – 15 шт.; стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт., кровать детская двух ярусные -8 шт.; шкаф для детской одежды – 15 шт.; зона игровая зона - 1 шт.; кукольный театр – 1шт.; стенка игровая– 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.;

групповая комната старшей группы № 3 корпус 2
стол детский –8 шт.; стул детский – 15 шт.; кровать детская двух ярусные -8 шт.; стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт., шкаф для детской одежды-15шт.,
зона игровая - 1 шт.; кукольный театр – 1шт.; театрализованный уголок -1 шт., стенка игровая - 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.;

Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Музыкально-физкультурный зал:
Музыкальный центр «Sony» - 1 шт.; пианино «Кузбасс» - 1 шт.; шкаф для пособий – 1 шт.; письменный стол– 1 шт.; шкаф для костюмов – 1 шт.; стул детский – 15 шт.; зеркало – 1 шт.; столик детский – 1 шт;. ширма -1шт.,костюмы для взрослых театральные-5шт., скамейка гимнастическая – 2шт.; спортивная шведская стенка – 1шт.; мат – 2 шт.; дуги – 2 шт.; мячи детский – 20 шт.; скакалки – 15 шт.; палка гимнастическая – 15 шт.; контейнер для хранения мячей – 2 шт.; кольцеброс – 1 шт., сетка навесная, мешочки для метания-15 шт.

Лего –студия
Стол детский 4 шт.; шкаф для наглядных пособий-1шт.; стол письменный для педагога-1шт.; стулья детские -8шт.; стул взрослый -2шт.; ковер.
Конструкторы серий: Duplo, Friends, Juniors.
Иллюстративный материал, игрушки, проектор, интерактивная доска, цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, пластилин.


Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей. В методическом кабинете библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется физкультурный зал, с необходимым оборудованием для физического развития детей. В каждой возрастной группе расположен центр двигательной активности. На территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием для детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
1. По характеру воздействия на воспитанников:
-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации;
-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;
-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.
2.По степени сложности:
-простые: печатные пособия, картины, модели;
– сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
3.По происхождению:
-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Питание воспитанников, организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Калорийность по норме выполняется, считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. С целью информирования родителей об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки, фрукты. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы ответственными лицами с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОО работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблоков. В холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.).

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:
• режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
• составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: учреждение оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники образовательного учреждения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернете, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 1 КОРПУС [707,44 Kb] (cкачиваний: 24)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 2 КОРПУС [704,11 Kb] (cкачиваний: 19)

РЕЕСТР ДОСТУПНОСТИ [299,04 Kb] (cкачиваний: 11)

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Доступная среда», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент