Рекомендации для родителей по отработке безопасного маршрута " Дом - Детский сад-Дом"
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – Детский сад - Дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи», («Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и детского сада с их описанием.
Составление безопасного маршрута
[left]1. Проведите разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть следующим: - движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; - автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; - постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; - скользкие дороги и тротуары; - канализационные люки; - отсутствие освещения.
Задача родителей - не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях. 2. Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные: пешеходный переход со светофором, улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части и т.д. 3. Разработайте маршрут движения «Дом-Детский сад-Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.[/left] 4.Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом.При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детям необходимо пояснить и комментировать то, что рисует взрослый. Каждую проезжую часть, которую придется переходить, дать характеристику по следующим параметрам: - интенсивность движения автомобилей; - возможность появления их из-за поворота; - предметы, мешающие осмотру улицы.[/left] 5. После составления маршрута родители, сопровождая ребёнка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно у него вырабатывают привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить проезжую часть только шагом, тщательно осматривая ее перед переходом, даже если она пуста.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ
В МА ДОУ “Детский сад № 124” реализуется программа по профилактике ДДТТ «СВЕТОФОР» (Т. И. Данилова) Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Цель программы — формирование навыков безопасного движения с самого раннего детства. Задачи программы: • создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на проезжей части; • воспитывать в детях грамотных пешеходов. Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривании иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформления уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д.